Главная > Заметки > Введение в IO

Введение в IO

Перед каждым «полевым» администратором очень часто ставится задача о построении инфраструктуры с нуля. И администратор сразу же берется за дело. Берет первый попавшееся железо, и начинает на него «сетапить» все, что он считает нужным, не задумываясь о последствиях таких не контролируемых установок. Ведь когда мы начинаем строить или достраивать инфраструктуру мы должны начинать не с установки, а с планирования. Мы должны понимать то что в «правильном офисе», всё должно быть объединено в одно целое, и работать как одно целое. Многие администраторы часто употребляют выражение «зоопарк», не понимая истинного его значения. Для многих понятие «не зоопарк», это среда с одной ОС, что не весьма верно.

Давайте примем что «зоопарк», это не контролируемая и соответственно не стандартизированная инфраструктура, с разрозненными системами которые. Если смотреть на данную структуру с позиции уровней зрелости, которую предлагает компания Microsoft, то «зоопарк» это базовый уровень. Какие есть проблемы в инфраструктуре такого уровня, во-первых низкий уровень автоматизации процессов управления, и как следствие, большие затраты на обслуживание такой инфраструктуры, большое время простоя, низкий уровень безопасности. Но самое главное это отсутствие возможности динамического развития инфраструктуры. Методы установка ПО и выбор ПО, настройки прав доступа, а также методы организация безопасности в такой инфраструктуре разрознены и, как правило, производятся по личному желанию администратора. А если в организации несколько системных администраторов, нередко один администратор, не знает или даже не догадывается что делает другой, что приводит к проблемам ИТ отдела с руководством компании. Как следствие такой разнородности, неспособности инфраструктуры удовлетворять требования безопасности, а также повышенные затраты на обслуживание ПК, не благоприятно сказываются как на ИТ, так и на бизнесе. Данный уровень можно сравнить с «рабством» по отношению к системному администратору, ведь системный администратор занимается беганьем от пользователя к пользователю и не занимается внедрением систем, которые упрощают ведение бизнеса. В связи с тем что в такой инфраструктуре ничего не стандартизировано, нету систем мониторинга и автоматизации, проще говоря нету ничего, ИТ является весьма затратным, из-за неспособности помочь в работе бизнеса. И это приводит к нежеланию руководства вкладывать деньги в ИТ, что в свою очередь не позволяет ИТ внедрять какие либо системы из-за отсутствия финансирования.

Но переходя к следующему уровню, который называется стандартный, мы видим большую разницу по сравнению с базовым уровнем зрелости инфраструктуры. На этом уровне ИТ становиться менее затратным. Данный уровень зрелости называется стандартным, так как на нем у нас появляется стандартизация. На данном уровне, как и на всех последующих, у нас присутствует стандартизация ИТ. Стандартизирован образ ОС с которого должна проходить установка ОС, стандартизирован набор программного обеспечения, которое должно быть установлено, разумеется, все настройки безопасности стандартизированы, есть единая точка аутентификации и т.д. Если мы говорим о единой точке аутентификации, то это, безусловно, Active Directory Domain Services. Active Directory Domain Services, является стержнем любой инфраструктуры и на него положены очень важные задачи. На этом уровне мы минимизируем присутствие разнородных систем, которые увеличивают расходы и не соответствуют стандартом компании. Что в свою очередь уменьшает количество аварийных ситуаций, время простоя и т.д. Стоимость обслуживания такой системы нижи по сравнению с базовым, и сама система становится более стабильной, что весьма важно для бизнеса. И это приводит к тому что бизнес начинает более лояльно относиться к ИТ, и начинает выделять деньги на усовершенствование ИТ.

Следующий уровень, является самым менее затратным, но не самый последний. На этом уровне присутствуют система мониторинга оборудования и работоспособности систем, системы распространения ОС, которая была стандартизирована на более раннем уровне, системы предотвращения инцидентов безопасности, антивирусные системы и т.д. Системы мониторинга помогают предотвратить, а также в быстром обнаружении проблемы, что обеспечивает более надежную работу инфраструктуры и минимизировать время простоя. Автоматически распространяется не только обновления для ОС и программного обеспечения, но и, конечно же, распространяется само программное обеспечение. Автоматическое распространение обновлений и программного обеспечения, когда участие человека минимально, обеспечивает более надежную систему доставки, а также более стандартизированную настройку ПО. Одна из вещей, которая появляется на этом уровне, это ролевая модель, которая помогает переложить некоторые задачи на других пользователей. Ролевая модель является одним из факторов подготовки к переходу на следующий уровень развития. Хотя этот уровень и является самым менее затратным, он не является самым оптимальным для работы бизнеса, хотя и требует меньшее количество затрат на содержание такой инфраструктуры. Данный уровень зрелости называется рациональным.

Когда необходимо построить инфраструктуру, которая будет максимально оптимизировать работу бизнеса и подстраиваться под задачи бизнеса, нам необходима динамическая инфраструктура. Содержание этой инфраструктуры дороже, чем рациональной, но для бизнеса она является более приемлемой. В такой инфраструктуре присутствуют системы называемые «Self-Service» , также автоматизированы бизнес процессы и другие системы автоматизации для упрощения работы пользователей. Уменьшено количество сущностей, что за собой влечет уменьшение точек отказа и уменьшение затрат на обслуживание. С точки зрения безопасности, она более надежная и как показывает практика количество инцидентов безопасности стремиться к нулю, что весьма важно для продуктивной работы компании. Такая инфраструктура хоть и более затратная, но она помогает увеличить производительность вашего персонала и уменьшить время простоя, что явным образом отразиться на прибыли вашей компании.

Каждый из перечисленных уровней имеет право на жизнь, ведь в компании из 3-х ПК как правило нет смысла строить инфраструктуру рационального уровня и тем более динамического, и таких примеров можно привести очень много. Поэтому нельзя говорить какой из этих уровней лучше или хуже. Каждая из этих инфраструктур ориентирована на определенный уровень развития компании, и её требования. Но перед тем как приступать к решению какую инфраструктуру вы будите строить, вы должны в первую очередь определиться что вам необходимо, и соответственно определиться какие затраты на построение инфраструктуры для вас приемлемы.

Каждая компания должна сама выбрать тот уровень, который её больше подходит. В выборе уровня инфраструктуры вы можете всегда обратиться к партнерам компании Microsoft за помощью, которые всегда вам смогут помочь с выбором необходимого вам уровня, а также помогут в её построении. Также компания Microsoft предлагает электронную документацию, которая поможет вам в выборе, а также в построении необходимого уровня инфраструктуры исходя из ваших ресурсов, эту информацию вы всегда можете найти по адресу http://microsoftio.partnersalesresources.com/. Само главное нужно понимать, что правильно построенная инфраструктура может приносить деньги компании.

Рубрики:Заметки Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: